Среда, 24.04.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Творческий мир воспитания"

Меню сайта
Категории
Статьи для родителей. [10]
Полезная информация для пап и мам.
Статьи для детей. [2]
Интересное для ребят.
Новостная страничка [0]
Новости для Вас
Внимание!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для родителей.

Организация клубной деятельности в гпд

Организация клубной работы в ГПД.

        Воспитательный процесс в современной школе невозможно представить себе без включения учащихся в клубную деятельность.

        Школьные клубы создаются по интересам ребят. Это клубы, деятельность которых направлена на выбор ребятами будущей профессии, или  клубы любителей театра, литературы, искусства. Особое место занимают дискуссионные клубы, где ребята учатся искусству общения.

Клубы выходного дня помогают педагогам сделать отдых ребят разумным и полезным, помочь избежать отрицательного влияния улицы.

Спортивные, краеведческие, туристические клубы- дают возможность для ребят приобрести полезные умения и навыки, укрепить здоровье.

           Клубную деятельность  организуется как фронтальная,  групповая и индивидуальная. Фронтальная клубная работа – это крупные школьные акции, организуемые по инициативе самих детей при условии их добровольного участия в них (праздники, смотры, ярмарки и др.). Групповая – это деятельность различного рода клубных объединений. Индивидуальная клубная работа в условиях школы организуется чаще всего не самостоятельно, а в рамках фронтальной или групповой деятельности (работа над ролью в театральном объединении, репетиция индивидуального номера для концерта или консультация по разработке проекта).

 Наиболее распространенными являются групповые формы клубной работы; именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка.

Различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные);

По преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие, досуговые и др.);

По степени организованности (официальные и неформальные);

По возрастному признаку членов клуба (одновозрастные или разновозрастные);

По временному фактору (постоянные, временные).

К функциям клубов относятся:

 - создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников;

 - предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;

 - организация общения учащихся по интересам;

 - предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

 - организация отдыха детей во внеучебное время;

  - систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.

Создание клуба.

Для создания клуба необходимо провести большую подготовительную работу: проинформировать, объяснить, заинтересовать, провести анкетирование и организовать работу самого объединения.

Клуб имеет цели и задачи, программу, а так же  название, девиз, песню, эмблему-значок, и билет члена клуба. Деятельность клуба может освещаться ежемесячно в стенгазете либо на сайте класса .

Главные принципы клуба – добровольное объединение учащихся, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом, самоуправление.

Возглавляется клуб, как правило, Советом, избираемым общим собранием членов клуба.

На заседаниях клуба обсуждаются все организационные вопросы: планирование работы, распределение обязанностей, подготовка мероприятий. Заслушиваются и обсуждаются предложения членов совета, отчеты о выполнении поручений, анализируются недостатки и успехи. Члены клуба сами выбирают содержание и формы работы, а педагоги, не вмешиваясь, умело направляют эту работу и следят за ней.  Для успешной работы клуба важны учет и реализация детских предложений и сотрудничество учащихся, педагогов, родителей.

Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры поведения.

Клуб –  это коллектив, члены которого имеют активную жизненную позицию. Поэтому в  его работе применяются информационный, спортивно-оздоровительный, исследовательский, эвристический и другие методы.

Цель различных методов, применяемых в клубной работе, - рациональная организация всей деятельности в интересах воспитания.

 «Частицей» клубной жизни является клубный час, который  включает в себя разно­образные виды деятельности.

Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, являются следующие:

• содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увле­кательное дело;

• клубные часы должны быть своеобразной школой самовос­питания младших школьников, их познания самих себя и окру­жающих людей;

• клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспи­тателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клуб­ном занятии, что способствует воспитанию у младших школьни­ков отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

Благодаря неформальному общению и формам подачи материала приобретаются знания, которые в последующем отражаются в положительных поступках учащихся.

Виды клубной деятельности:

Среди наиболее распространенных видов клубной работы можно назвать такие: спортивные соревнования, игры, тематические выставки, выставки прикладного творчества, семейные конкурсные программы, вечера отдыха, тематические вечера и встречи с интересными людьми, агитбригада и другое.

Замечу, что хорошо организованная групповая деятельность помогает индивидуальному развитию личности. Распределение функций необходимо сделать с учетом индивидуальных склонностей и интересов. Работая в группе каждый старается показать себя с лучшей стороны. Происходит воспитание радостью, которое побуждает к творчеству.

Учащимся важно видеть результаты своей деятельности, сравнивать, делать выводы. Поэтому важна организация смотров, соревнований конкурсов и др. Гласность и поощрение - обязательные условия для дальнейшей успешной деятельности.

Младшие школьники очень любознательны, всегда что- то коллекционируют. Так начинается  исследовательская работа. Задача руководителя клуба направить тягу ребят к познанию в нужное русло, с тем чтобы они приобрели интересные и полезные знания.

Одним из видов клубной деятельности является художественная самодеятельность, где дети могут реализовать свой творческий потенциал. Сюда так же можно отнести танцы, песню где выявляются таланты ребят.

Для младших школьников при развитии инициативы и творчества руководитель клуба  должен демонстрировать свои творческие способности: рисовать, петь, танцевать, выступать.

Творчество в клубе – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс. Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность.  В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.

Поэтому особое место в жизни клуба занимают праздники, которые запоминаются на всю жизнь. Это коллективно-творческое дело, приносящее радость каждому участнику, помогают снять нервное перенапряжение и усталость. Жизнь детей в этот период проходит через разные виды деятельности: познавательную, трудовую, творческую, спортивную, художественно-эстетическую. Праздники помогают сплотить детский коллектив, дают возможности проявить свои способности.

Вывод.

 Клубное объединение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и способно в значительной степени повысить воспитательную эффективность общешкольного коллектива, что возможно тогда, когда деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Категория: Статьи для родителей. | Добавил: НадеждаДвуреченская (29.11.2012)
Просмотров: 4261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]